Моя EVS история

Много букв о том, как я попала на EVS.


Путь в EVS у каждого свой.
В поисках информации, советов, вдохновения я перечитала много блогов коллег по EVS. Кому-то повезло очень быстро оказаться в проекте, но все же, у большинства путь в EVS был весьма тернист - поиски, письма, заявки, ожидание, собеседования, отказы и все по-новой... На все это порой уходит не один год. Особенно у тех, кто выбирает самые популярные страны, как это сделала я, нацелившись именно на Испанию. Забегая вперед скажу, что у меня на все ушел ровно год - я начала поиск проекта в марте 2016 и в марте 2017 оказалась в этой стране.




I. Желание

 Я узнала об EVS, когда начала работать в нижегородской НКО, которая ежегодно принимает у себя иностранных волонтеров, а небезызвестная "Сфера" ;) нам этих волонтеров отбирает, присылает и решает все связанные с ними вопросами - в общем, является координирующей организацией. И вот однажды к нам приехал парень из Чехии, и так я впервые увидела EVS-волонтера:) Но тогда меня эта тема не особо заинтересовала (что очень странно)). Шли месяцы, работа в моей НКО кипела, и чтобы не закипеть самой я съездила в отпуск в Индию и вернулась оттуда с волнующим чувством легкого просветления и жаждой новых приключений..:)

И как-то вдруг из ниоткуда проснулся мой интерес к EVS. Я решила полистать вакансии на Europa.eu, ограничив географию поиска одной страной, и сразу увидела свой идеальный проект -  Volunteering with books (может кто-то встречал его?), Малага. Я решила, что просто напишу убедительную заявку и получу это место -  ведь мы же созданы друг для друга, и это очевидно. Я была наивна! Когда прошел дедлайн, они прислали грустное письмо, в котором уточнялось, что выбирать пришлось среди трёх сотен (Карл!) человек..и, конечно, все мы классные, а места всего 2.

И вот с тех пор желание попасть на EVS в Испанию стало моей глобальной целью. Ведь это именно то, что мне всегда было нужно!

II. Поиски

Оставалось около 1,5 месяцев до апрельского дедлайна, и я откликнулась на большинство испанских проектов, опубликованных на Europa.eu и Youthnetworks.eu (их было не так много, не больше 30, а писем я отправила около 25 - исключила какие-то совсем не интересные темы). Завела табличку в Экселе, как советовали в одном популярном блоге, записала в нее дедлайны, после которых эти организации обещали ответить своим кандидатам. И стала ждать.

И вот в один прекрасный день я получила письмо счастья из Малаги (уже из другой организации), в котором меня приглашали в следующий этап отбора - интервью! В письме был список из 15 человек и очередность наших собеседований (я была третьей).

Я была счастлива и уже видела себя в Малаге, южном прибрежном городе, в котором я никогда не бывала.

Ночь перед интервью я почти не спала и накрутила себя до очень нервозного состояния - ведь это вакансия мечты, и это моё самое первое собеседование на EVS-проект! Особенно переживала за нашу коммуникацию - пойму ли я их испанский акцент? хватит ли мне моего английского, чтобы сформулировать свои мысли? (хотя где-то пылится кембриджский сертификат CAE об уровне C2, но отсутствие практики с тех пор + волнение = тут бы хоть B1 не забыть!). В общем, было о чем подумать всю ночь))

Утром за полчаса до назначенного времени мне в Скайп пришло сообщение - не хочу ли я созвониться прямо сейчас, потому что двое кандидатов, что были в списке передо мной, не появились. Ну что ж... Не стали тянуть, сразу же созвонились и начали.  Интервью проводил координатор организации (Хуан, конечно же:)) и девушка-волонтер из Англии - оба были очень приятными. Девушка была серьезнее и меньше улыбалась, а Хуан ну совсем душка. Все прошло очень позитивно, и мы друг друга отлично понимали.

Уже после, анализируя это интервью, я сделала вывод и хочу предостеречь от повторения моей ошибки.  Если у вас есть хоть какие-то знания местного языка и вам предлагают их продемонстрировать ("Давайте немного поговорим на испанском?") - нельзя отказываться, говорить, что испанский-то у вас пока ну совсеееем слабенький, нужно еще поучить, а потом поговорим (на тот момент у меня было около года нерегулярных самостоятельных занятий испанским - по книжкам, песням, онлайн-урокам - и ни одного случая общения на нем с живыми людьми😋). Все остальное было прекрасно, и я думаю, именно мой барьер перед испанским стал одним из ключевых моментов, почему я получила в итоге отказ. Всегда говори "ДА"! Особенно, если ты EVS-волонтер ☝

Ладно, я конечно расстроилась, но активно наступали дедлайны у проектов, на которые я подавалась, и пришли новые приглашения на интервью. Например, в организацию на Канарах. Вот они правильно сделали, что сразу написали в приглашении "мы попробуем провести интервью на испанском". Поставили меня перед фактом, лишили выбора... И я ответила "Bueno!", ведь терять было нечего (в моем CV я честно писала, что у меня A2, так что они знали, чего ждать). Опять таки, прошло все очень позитивно. Проводили нашу энтревисту три EVS-волонтера, и я сразу с облегчением осознала, что мы друг друга вполне понимаем на испанском, и значит мой метод изучения был вполне рабочим)).

Одним из вопросов был - готовы ли вы провести год на необитаемом острове, в небольшой деревне? Да, Канарские острова это, конечно, заманчиво, но... в отпуск, а не на целый год. Я это понимала, поэтому мой настрой перед интервью был не "попасть в этот проект", а "получить опыт EVS-интервью" (и тем более попрактиковать испанский).

Кстати, был еще прикольный вопрос - какой суперсилой я хотела бы обладать. Хорошо, что я люблю помечтать на эту тему, и ответ у меня давно готов 😏.

III. Победа?


Опущу лишние подробности, тут и так получается очень много букв, и перейду к очередному важному письму, которое меня настигло вечером в воскресенье, когда я возвращалась из деревни в Нижний. Это было письмо от Лоренцо, руководителя одной организации в Каталонии, его проект был связан с иппотерапией для людей с инвалидностью. Это было приглашение в проект.

И даже без отборочного собеседования. Лоренцо написал, что мы можем пообщаться в Скайпе, чтобы я могла задать ему свои вопросы. Замечательный дядечка, любезный и обходительный. Итальянец.

Среди выбранных волонтеров была еще одна русская девушка, с которой мы вместе начали обратный отсчет... А также еще четверо ребят из разных стран. Этот момент меня сразу как-то насторожил: эта организация новичок в EVS и сразу запрашивает 6 человек... Ох, не профинансируют...😨

И снова постараюсь короче) Не профинансировали. И этого решения пришлось ждать и томиться в надеждах долгих 3 месяца).

Лоренцо предложил нам попробовать еще раз в следующий дедлайн. На что я ответила вежливым отказом. А он не менее вежливо ответил, что к любому следующему дедлайну у меня есть возможность всё же передумать и только дать ему знать. Итальянец 😎.

IV. Снова поиски...

Тем временем наступил июль. Следующий общий дедлайн - в октябре. Значит, начало проектов будет никак не раньше февраля 2017. А я так мечтала стартовать уже в этом сентябре... 

Хотя все, что ни делается - к лучшему, это факт. Ведь у меня и загранпаспорта не было в то время - он был заказан в апреле, но сделали его только в августе. Да и на работе был интересный проект - мы организовывали благотворительный футбольный турнир. Ценный опыт и яркие впечатления. 

Это я себя так успокаивала и верила в лучшее.

Как раз в этот момент пришло письмо из организации в пригороде Валенсии, где мой апрельский знакомый Хуан (другой) написал, что у них отменился волонтер и они хотели бы пообщаться в Скайпе со мной. Надо сказать, что этот Хуан с самого начала вёл себя очень странно. Пригласив меня на интервью, он каждый день по несколько раз переносил время, говорил, что очень занят, извинялся и снова переносил. Так что в этот раз я подумала, что если он на начальном этапе так непонятно себя ведёт, лучше не буду я с ним связываться. В итоге, на этом проекте оказалась другая девушка из России (привет, Александра!), которая радует классными фотками с проекта в своем Инстаграме, и которую я надеюсь однажды навестить (и лично посмотреть на этого товарища Хуана)). 

Была еще парочка собеседований, ничем особенным не запомнились. Всё всегда проходит очень позитивно, но спустя несколько дней приходит письмо с сожалениями - вы все суперские ребята, и нам было очень трудно выбрать, и в итоге мы выбрали другого кандидата. Я не сильно расстраивалась, потому что даже само попадание во второй этап отбора считала маленькими победами. Ведь при конкуренции в 200-300 человек со всей Европы и соседних стран на 1-2 места попасть в 10-15 лучших - это круто. И я просто нарабатывала опыт этих скайп-интервью... и пыталась понять, чего же они хотят услышать? как они делают финальный выбор?

В конце августа пришло приглашение на собеседование от одной молодежной организации в городке Calahorra, что в самом винном регионе Испании - La Rioja. Честно говоря, я долго не могла их вспомнить (забыла внести в свою табличку), искала в отправленных свою заявку, чтобы хоть вспомнить перед собеседованием, чего я там наобещала))

Это было самое долгое интервью (час точно мы проболтали). Я плохо помню о чем говорили (но на предложение поговорить немного по-испански я охотно согласилась)), и в конце мне сделали предложение 👰 и я сказала ¡Sí! 

V. Ожидание

Собеседование прошло очень душевно, мне сразу понравились две девушки, которые проводили интервью - одна из них, как оказалось, президент этой НКО - Consejo de la Juventud Comarcal de Calahorra - а вторая - координатор EVS.  Настоящие испанки - эмоциональные, очень разговорчивые) В конце беседы даже провели мне онлайн-экскурсию по рабочему месту. Показали мой комп. Дали контакты бывших волонтеров. Среди них была русская девушка (привет, Аня!), которой я сразу бросилась писать со своими бесконечными вопросами))  Также я списалась с девушкой из Франции, которая поделилась приятными впечатлениями об этой организации.

Я сделала всё, что от меня зависело. Оставалось только ждать. 
Проект подали в Национальное Агентство Испании на октябрьский дедлайн. Я была почти спокойна и уверена в том, что проект получит финансирование, ведь Consejo участвует в EVS уже не первый год. 

Я ждала новостей в конце декабря.

И вот внезапно в самом начале зимы, поздно вечером я получаю письмо со знакомого адреса с темой Congratulations!!! 😻😻😻

Не сумею описать ураган эмоций, который пронесся внутри! То чувство, когда ты получаешь то, о чем мечтал, к чему долго шёл...

Это действительно была победа.

VI. И снова ожидание 


Вскоре я узнала, что это была неофициальная информация - сотрудник Национального Агентства сообщил в Consejo о результатах рассмотрения проектов, и мой был в списке одобренных. Но надо ждать официального письма, а оно будет готово ближе к Новому году. Пока же даже непонятно было - когда стартует мой проект. Оказалось, что при подаче заявки в Н.А. мои испанцы что-то напутали с датами и теперь надо вносить правки - но только после официального письма. 

В общем ждём Новый год, проходим pre-departure тренинг, знакомимся с коллегами по Испании - теми, кто, как и я, стартует в феврале-марте и теми, кто уже там на проектах в разных городах и регионах.

На работе все еще ничего не знают. И я сама, если честно, еще не осознаю, что теперь уже точно всё будет. Мечты сбываются!

PS. Кстати, проект Лоренцо в Каталонии получил финансирование на этот раз)) Рада за него и тех, кто мечтал туда попасть!)

Читать следующее: Как попасть на EVS
Читать предыдущее: Intro

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!