50 shades of bureaucracy


Оковы измученного человечества сделаны из канцелярской бумаги.

Франц Кафка


Итак, наступил день, когда я получила официальное письмо от Национального агентства Испании с подтверждением финансирования проекта. И это значило, что мои старания не прошли даром. Мечты сбываются!

Но эйфория длилась недолго, потому что на этом этапе вылезают все бюрократические детали, о которых я раньше почти не задумывалась. Впереди меня ждал, как оказалось, квест в лучших кафкианских традициях :))





Еще ранее, когда я получила неофициальное подтверждение, Сфера прислала письмо с алгоритмом действий и списком документов для визы (можно ознакомиться здесь). Справку о несудимости я заказала заранее (это бесплатно), а медсправку решила сделать ближе к подаче документов в консульство.

Был важный нюанс - из-за не совсем правильного оформления проекта моими испанцами получилось так, что мне могли компенсировать расходы, совершенные только с 1 февраля. А проект официально начинался 15 февраля.  А национальную визу делают до месяца (по официальной информации на сайте). Хотя многие успевали получить её за пару недель. Но мне за эти две недели нужно было еще и сделать медсправку и апостиль (2500 руб.), и отдать переводы документов на легализацию в посольство... Нескучные, в общем, денёчки наступали))

Документы от принимающей организации


Принимающая организация (конкретно для испанской визы) помимо письма из Национального агентства должна предоставить также официальное приглашение, трехстороннее соглашение и документ, подтверждающий проживание волонтера.

Сколько нервов я потратила, ожидая эти документы от моих будущих коллег... Тут я ощутила на себе все стереотипы об испанском менталитете. Они никуда не торопились, всё тянули и тянули, а на мои письма отвечали раз в три дня... Какие только мысли меня не посещали! Они что там, передумали??? И поэтому я всё еще не говорила на работе о грядущих переменах... Мне казалось, что все это нереально, что все может сорваться в любой момент.

Но все же, 17 января я записалась в консульство на подачу доков на 7 февраля, уверенная, что к этому времени я получу всё необходимое.

Справка о несудимости, апостиль, медицинская справка


UPD. Сейчас уже 2 февраля. Со вчерашнего дня я могу совершать расходы в рамках проекта. С апостилем все прошло гладко: оплатила в Сбербанке и заказала его в МВД в среду, и в пятницу он был готов. Чек забрали в МВД, я успела его только сфотографировать для последующей компенсации.

Настоящая засада поджидала меня в области медицины, хотя здесь-то я ожидала ее меньше всего. Итак, в местной поликлинике сделать справку по форме 086 можно, но это займет неделю (у меня было 3 дня максимум). Отметаем этот вариант. Различные частные медцентры не могут вписать заветную фразу "Настоящим удостоверяется, что г-н/г-жа _____ не страдает заболеваниями, могущими нанести вред здоровью людей, оговоренными в Международном Положении о Санитарии от 2005 г." в справку 086. Говорят, что вам для заграницы нужно сделать другую справку - 082. А в ней куда больше врачей, анализов и цена в итоге около 4 тыс. Так я сильно выбиваюсь из визового бюджета в 200 евро, согласно моему договору. Да и времени уже не остается на прохождение такого медосмотра.

Время поджимает, я начинаю паниковать! Сейчас 2 февраля, а 5-го в ночь я должна выехать в Москву с полным комплектом документов...

Одна EVS-коллега по Испании поделилась, что просто купила такую справку в какой-то левой конторе в Москве, и я понимаю, что у меня это единственный реальный шанс. Нашла в сети аналогичную контору в Нижнем и заказала себе справку по форме 082 с нужной мне фразой (1500 руб.). Курьер принес справку на следующий день, передача состоялась в одном из ТЦ города. Бланк типично больничный, две печати крупной нижегородской больницы и подпись реально существующего там главврача... Вроде и правдоподобно, но весь вечер меня терзает мысль, что не хватает как минимум еще одной печати - самого врача. И вроде бы не должны испанцы в этом разбираться, но все же с двумя печатями справка выглядит очень пусто...
В этот момент я получаю ответ по почте из центра медосмотров "Медэксперт". Они стали единственными, кто заморочился и погуглил об этом Международном Положении о Санитарии от 2005 г. и выяснили, что речь там идет о весьма экзотических болячках вроде оспы, чумы, холеры, Эболы и прочих, а значит нет никакой нужды сдавать кучу обычных анализов для справки 082 (ВИЧ, гепатит, сифилис и прочие). В общем, пообещали вписать мне эту формулировку.

Утром я побежала к ним, и уже не стала ничего объяснять девочкам на ресепшен, а пошла по врачам. Это центр медосмотров, где никто на тебя особо не смотрит, а, задав дежурное "Жалоб нет?", равнодушно ставят печать "Годен". И вот, я попала к заключительному врачу, который должен выписать эту справку. Она, услышав мою просьбу, начала старую песню:
- Это куда вам справка?
- В учебное заведение (я уже знаю, что про Испанию лучше не говорить, но она продолжает настаивать)
- В какое???
- В иностранное....
- В какую страну?
- В Испанию...
- Оооо, девушка! В Испанию! Для этого совсем другая справка делается...
- Знаю, 082, но мне её не надо, мне надо 086 с этой фразой!!
- Да не пустят вас с ней в страну! Вам анализы нужно сдавать...
Арррр!!! Сколько раз я уже вела такой диалог! Но теперь у меня есть их письмо-согласие написать эту формулировку, и я уверенно трясу перед ней телефоном, но ее это не очень впечатляет, и она звонит своим коллегам, советуется, что со мной делать...
В общем, кто-то на том конце провода ей дал добро, и она сказала, что если меня не впустят в Испанию - это будет только моя вина. Померила мне давление и написала в бумажку эти три строчки, которые стоили мне стольких сил:)))
Растрепанная и вспотевшая я вышла из медцентра и закурила.

Дома я быстренько перевела обе справки по образцам, которые есть на сайте посольства и которыми делились другие будущие волонтеры.
В воскресенье оставалось найти место, где можно это распечатать, и в полночь я, с толстой папкой документов в рюкзаке, отправилась в Москву.

Неделю назад я сообщила директору и коллегам, что я их покидаю. Но пока я отрабатывала две недели и все визовые вопросы решала параллельно. Физически я была еще не в Испании, но мысленно я была уже и не в Нижнем.

Читать следующее: Москва. Консульство. Виза
Читать предыдущее: Как попасть на EVS


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Hasta siempre, mi 2017!

Как попасть на EVS