Vida loca

Каждый день здесь полон приключений и по своей насыщенности похож на целую неделю моей жизни в России. А если зимой - то и на целый месяц. Все мне кажется необычным, интересным, странным, красивым..))


В пятницу вечером мы пошли на мастер-класс по вегетарианским гамбургерам, которые организует Консэхо в Центре досуга престарелых. Человек 15, включая меня, под руководством женщины-повара чистили овощи, резали, жарили, перемешивали, лепили овощные котлетки... В основном была молодежь - девчонки 20-30 лет и два парня (один, судя по футболке, эмигрант из Афгантистана, а второй - испанец бородач с серьгой в носу), а также одна сеньора в возрасте и один сеньор.


После этого мы пошли на собрание Консэхо, где обсуждался план мероприятий на ближайшие месяцы. Я, конечно, ничего не поняла из громкой и быстрой испанской болтовни. Сидела с умным видом и улыбалась, когда улыбались все. Иногда они обнимали меня и говорили "Ничо-ничо. Со временем. Poco a poco".

А потом была вечеринка-знакомство со мной.

Собрались 15 человек из Консэхо. Президент Лаура и координатор Сильвия - это все, кто там официально работает. Остальные - волонтеры: Рауль, Джессика, Лейла, Виктор, Эдуардо, Альберто, и мои уже давние друзья Вирхиния и Майте (которая раньше сделала EVS в Дании) + еще несколько человек, чьи имена я пока не запомнила. Было пиво и закуски. Еще мне рассказали, что у них существует синее вино и черная водка! А в столице Риохи в сентябре празднуется День вина, и в одном из городских фонтанов вместо воды в этот день идет, ну вы поняли, вино. Que guay! Каждый за столом по очереди рассказал о себе, а когда пришел мой черед, я на своем примитивном испанском сказала, что очень счастлива быть здесь, что мечты сбываются, и всем большое спасибо, что вы со мной. Далее были аплодисменты и тост "Por Natasha!". Какая милота!! Интересно, все испанцы такие котики? Кого я знаю - все... (это не только мой Консэхо, но и, например, Ser Joven в Кантабрии, которые проводили тренинг).

Около полуночи нас осталось человек 6, и было объявлено - празднуем День Патрика. Мы пошли в ирландский паб, где было много народу, много пива, зеленых шапок и хорошей музыки.



Как я узнала еще в первый мой испанский день от Светы, у испанцев/латиноамериканцев есть ритуал перед выпивкой. Хором говорят: Arriba (стаканы поднимают вверх), abajo (вниз), al centro (чокаются в середине) pa dentro (выпивка отправляется "внутрь"). Теперь это мой любимый ритуал. Arriba, abajo, al centro, pa dentrooo!! Так весело, прямо фиеста-фиеста))) Сами они конечно не очень-то часто так делают, но по запросу гостьи из России- с удовольствием)) А потом мы выпили "на здоровье"...

Да, недавно я кому-то на автомате представилась "Наташа", а потом объяснила, что это более неформальная версия моего имени (для них ведь неочевидно, что Наталью можно переделать в Наташу). Эта инфа как-то быстро разошлась, и теперь если кто-то обращается ко мне "Наталья", он быстро извиняется и поправляет себя - "Наташа!". А с их акцентом обычно получатеся "Натача". Мило))

Итак, около двух ночи я отправилась домой (много планов на завтра), а ребята пропустили еще по одной. Они так и не взяли с меня денег за все это.. И вообще, за мои 1,5 недели здесь мне только один раз удалось самой заплатить за свое пиво (хотя попытки делаю всегда)).

В субботу утром мы встретились с ментором Атикой и пошли расклеивать афиши. Одна из них - моя первая работа здесь. Анонс клуба разговорного английского. Все меня очень хвалили за неё, всем понравилось. Отлично. Хорошо начала)) Прошлись по барам и магазинам, расклеили все и в награду себе купили коробку огромной клубники за 4,5 евро (2 кг). Поделили пополам. Клубника мне, в итоге, не понравилась, и еще она очень быстро покрылась плесенью.

В 2 часа меня подобрал Альберто на машине (участник вчерашней вечеринки), и мы поехали в Логроньо, на финал Всеиспанского конкурса Лего по роботехнике. Мы сопровождали группу детей, но так как все дети были с родителями, у меня не было никаких заданий и работы, я была просто зрителем всего (слегка скучающим, надо признать). Когда дело шло к завершению, начался хаос. Была толпа народу, нас сначала направили через нижний этаж в аудиторию, там развернули и сказали идти через верх, потом разделили (пускали только по одному взрослому с командой), и Альберто пошел с детьми, а меня прикрепил к одному родителю). У нас с родителем не было входных билетов, и нас направили смотреть трансляцию церемонии в зале с экраном. Потом папаша все же раздобыл один билет, и сказал мне - Ну ты сиди тут, смотри, а потом поднимайся в холл. И вот я осталась одна смотреть непонятную трансляцию непонятной церемонии с кучей родителей разных детей и думать, как я потом в общей толкучке найду Альберто.




Но в Испании атмосфера не располагает к волнению и беспокойству. Абсурдность и новизна ситуации вызывали улыбку. Ближе к концу церемонии вышла на улицу, сделала пару фоток Логроньо на закате и встала у дверей, из которых, как я предположила, должны были выйти мои. И вскоре в толпе увидела одну знакомую мамашу с ребенком, спросила у них про Альберто, и мне сказали, что он уже на подходе. Ну и, собственно, все. Мы с ним быстренько сели в машину и уже в сумерках приехали домой в Калаорру (полчаса езды по идеальному шоссе). По дороге слушали мировые хиты на Рок-ФМ, обсуждали стереотипы о русских и испанцах, фильмы и сериалы (эта тема вызвала особое оживление, оказывается, Доктор Хаус, Теория и Ваша мама столь же любимы испанцами, как и мной). Под конец мой мозг уже отказывался что-либо понимать и формулировать по-испански. Все испанцы - болтуны, и тебе волей-неволей приходится тоже (относительно) много говорить, и это ооочень тяжело пока для меня. Но они все меня очень хвалят, говорят, что я первый у них гость, который приехал с таким хорошим знанием языка))) Они не знают про мой секретный метод - улыбайся и кивай, если ничего не понимаешь))) Можно еще сказать "Si, si...". Вообще тогда хорошо получится.

Итак, он довез меня до подъезда, где - внезапно - меня поджидал сюрприз. Я вставляю ключ в замок уличной двери, и ничего не происходит. Он не поворачивается, и как я ни пытаюсь - совсем ничего. А соседка моя, Ана Кармен, уехала на все выходные за город...

Решали проблему всем миром. Сначала я написала в Вотсап Атике, и она посоветовала звонить соседям (в подъезде всего 4 квартиры). Две не отвечали совсем, а из окон одной высунулись два пенсионера и спросили "Ктойто там пришел на ночь глядя??". Я как могла им прокричала, что живу тут, а ключ не работает. Не знаю, что из этого они поняли, но сказали - "Звоните, звоните к себе, и вам откроют". Ну что-то типа того. На этом фантазия Атики закончилась, и я позвонила Вирхинии, которая была в театре и посоветовала позвонить Сильвии (шефу), которая сможет достать запасной ключ. Сильвия быстро поняла ситуацию и сказала, что решит вопрос в течение 5 минут. Тем временем я написала о своей проблеме Ане Кармен - может, она свяжется с кем-то из соседей (один из них её друг, поделился со мной паролем от вифи) и узнает, когда кто-нибудь из них придет домой и сможет впустить меня. Но она была оффлайн.

И вот через 10 минут приехали сестра и мама Аны и каким-то магическим образом открыли дверь моим же ключом. Pure magic! На хорошем английском (редкость здесь!) Вики объяснила, что такое бывает, и показала хитрости обращения с этим ключом. Если проблема сохранится - будем делать копию, но пока, надеюсь, у меня будет получаться повторять этот трюк.

Ну и вот я дома, всем пишу, всех благодарю за помощь.
Такой безумный денек. План на завтра - поехать в соседний городок на дебаты о феминизме и разнообразии сексуальных ориентаций (в России такое мероприятие было бы вне закона) и панк-концерт (одна из групп приехала из Огайо, США). Будет интересно!
Читать следующее: Extranjeria
Читать предыдущее: On-arrival training

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!