Formacion a la llegada/ On-arrival training

Не успела я обосноваться на новом месте, как пришлось снова паковать рюкзак и ехать навстречу новым приключениям. Всех волонтеров по прибытию на проект ждет обязательный on-arrival trainig (formacion a la llegada, как говорят тут). В моем случае это действительно получилось сразу же по прибытию (через 2 дня), но обычно проходит больше времени до тренига (до месяца).

Путь мне предстоял неблизкий:
Калаорра - Бильбао (поезд Renfe)
Бильбао - Рейноса (автобус ALSA)
а оттуда в еще большую глушь под названием Корконте.

Итак, в офисе мне распечатали все билеты. Ориентироваться я теперь могу везде с приложением Maps.Me, которое мне посоветовали (и теперь я всем рекомендую). Оффлайн карты и GPS-навегация. Где бы ты ни был, потеряться невозможно.

Утром меня посадила на поезд моя координатор (не перестаю восхищаться, какие тут все заботливые!), и приключение началось.

Страна Басков и Кантабрия


Чем ближе мы двигались к северу, тем прекраснее становились пейзажи! Вместо сухости и равнин вдруг появились зеленые луга с пасущимися барашками, речки и горы! Горы!! К горам я раньше не питала совсем уж трепетных чувств (я поклоняюсь морю), но я сидела, прилипнув к окошку и затаив дыхание от такой красоты. Потрясающе!

В Бильбао я приехала уже влюбленная сразу в весь в север Испании. Довольно большой город, с красивой мозаикой на вокзале и очень пестрым народом (за два дня в маленькой Калаорре я отвыкла от такого количества разношерстных людей).




На пересадку было два часа, я успела дойти пешком до автобусной станции и посидеть в баре рядом. Потом нашла свой автобус, включила плеер и продолжила наслаждаться видами за окном. А они в этом районе стали ну совсем потрясающими!! Пожалуй, одна из самых красивых дорог в моей жизни. Горы, горы и затерянные среди них деревушки, красивые, как картинки. Люди неторопливо прогуливаются или сидят в барах. И снова горы, горы... Серпантин... Нда...Через два часа я уже сильно хотела поскорей приехать, несмотря на все это эстетическое великолепие вокруг. Тем более, что по расписанию я как раз и должна была добраться до Рейносы за два часа. Мой GPS же показывал на карте, что мы еще очень далеко до места - и что хуже, едем не прямой дорогой, а в объезд водохранилища... Это не прибавляло оптимизма, тем более, что Света (которая встретила меня в Мадриде и сейчас попала на тот же тренинг со мной) писала, что они уже все собрались, погрузились в автобус и направляются в Корконте (место тренинга). Но я верила, что все будет хорошо, меня встретят, и продолжала глазеть в окошко, которое показывало невероятные красоты - мы ехали вокруг водохранилища, окруженного горами, за которые уже заходило солнце.


Третий час пути подходил к концу, я подъезжала к Рейносе, когда мне позвонили из организации Ser Joven, координирующей наш тренинг, и сказали, что ждут на станции. Меня встретил средних лет мужчина, посадил в машину, и еще минут 15 мы продолжали путь вокруг этого озера (теперь я видела его полностью со всех сторон)). Светила полная луна, и Альберто сказал, что в это время выходят волки, так говорят в Испании.

Скоро я прибыла в уютную Альберге. Вообще, это такие хостелы для паломников, следующих по всемирно известному Camino de Saintiago в Сантьяго-де-Компостелла. К этой теме мы еще вернемся, возможно)

Мы собрались в очень холодном зале, поговорили и поиграли в пару игр для знакомства (встать в виде карты Испании по месту расположения своего проекта, выстроиться в линию по возрасту, не говоря ни слова...) Затем вкусно поужинали (кормили нас все эти дни очень здорово и разнообразно, а еще на каждый обед и ужин подавали вино) и отправились в комнаты спать.

Хостел есть хостел - двухярусные кровати, туалет и душ в коридоре (мне повезло, у нас в номере был персональный). Моими соседками были итальянка албанского происхождения, немка с вьетнамскими корнями, литовка, француженка и португалька). Несмотря на усталось, плохо спала в эту ночь. Все очень необычно. Хочется закутаться в свою зону комфорта, но где теперь она?

Следующие пять дней шел тренинг. 4 дня в этой глуши, и на 5-ый в столице Кантабрии г. Сантандер, на берегу Кантабрийского моря (но лично я считаю, что на берегу океана - я видела Атлантический океан, и узнаю его)).

Мы прошли фотоквест (найти в округе места, изображенные на фотках, и ответить на вопросы про них), играли в разные тимбилдинговые активности, слушали про Эрасмус+ и EVS, нашу страховку и Евросоюз в целом, вкусно ели, а по ночам крепко спали, так как график был очень насыщенный. Почти все было на испанском (иногда дублировали на английском). Половина из нас имела уровень A1-A2, а вторая половина вполне легко изъяснялась на этом языке, и меня почему-то определили в нее (очевидно, спасибо тесту, который я давно прошла на платформе Эрасмуса, а результаты попали к координаторам). Три дня в нашем графике были занятия испанским, и в сильной группе я была главным слабачком, с трудом формулирующим свои мысли и спотыкающимся на окончаниях глаголов)) Была возможность перейти в базовую группу, но от нее меня отговаривали. Тут хоть и чувствуешь себя дурачком, но можешь научиться новому, а это вообще главная цель EVS - учиться, учиться, и еще раз и еще раз.






Предпоследний вечер был чудесный - мы презентовали свои страны. Все были очень креативны, а мы со Светой успели подготовить презентацию с вопросами и ответами про Россию.
Какие животные работают в главном музее России? (Лошади/кошки/ собаки/ вороны)
Как отмечают конец зимы в России? (отправляют открытку Путину/ соревнуются в выпивании водки/ бегают наперегонки с медведями/ голыми залезают на столб)
и т.д.
Нам было очень весело слушать их рассуждения, а всех их очень повеселили наши варианты ответов, и было непредсказуемо, какой из них может оказаться правильным)) Еще мы их угостили пряниками, халвой и ирисками - сладости быстро исчезли, и все выглядели довольными)

Столица Кантабрии - Сантандер


Утром 5-го дня мы собрали вещи, попрощались с родной Альберге и направились в Сантандер. Утром был сильный туман, который опутывал горы вдоль нашей дороги. И снова красотища неописуемая, но уже другая, холодная, мистическая...


Когда мы подъехали к Сантандеру, небо уже прояснялось. Мы вышли на высокий холм над океаном, и вдыхали этот соленый запах, по которому я успела очень соскучиться с прошлого октября.

Было еще немного разговоров в молодежном центре, пара активностей, заполнение final evaluation и размышления о тренинге. А потом был пикник с видом на океан. А потом прогулка вдоль него, посиделки в кафе и снова прогулка по городу. Он очень уютный. Идеального размера для размеренной, но нескучной жизни (вот бы родителей сюда поселить), зеленый и с океаном. Что еще нужно?

Вечером была прощальная активность, делали много забавной ерунды (я спела со сцены оперу, побыла котенком, вагоном паровоза, отражением другого человека, а в конце сделала со Светой самолет, в котором она летала до окончания банкета).



Россия и международные отношения


А утром пришло время возвращаться в мою Калаорру. У большинства ребят был поезд в Мадрид в 14 часов, а мой бас в Бильбао отправлялся в 12. Поэтому я откланялась и еще побродила в одиночестве по крутым улочкам Сантандера, купила магнитик и вскоре уже была на станции. В моем билете была пометка Supra Economy, что я трактовала как "экономнее некуда". Оказалось, это значит что-то вроде "супер-мега-лакшери-вип-эконом". Сидения напоминали кресла в кабине пилотов. Была видеосистема, были бесплатные напитки и чипсы! В такой обстановке я бы ехала гораздо дольше, жаль, что путь мой был немногим больше часа. Да, и надо ли еще раз писать про виды из окна? Они снова были просто бомбические, и теперь к горам добавился еще и океан... Это был час абсолютной гармонии, снаружи и внутри. Я ехала с тренинга вдохновленная мыслями о том, что все-таки сумела попасть на EVS, и именно в Испанию, как мне и мечталось. Не напрасным был весь прошлый год - написание заявок, писем, монторинг проектов, интервью, ожидания и надежды. EVS - это уникальная, потрясающая задумка Евросоюза и Эрасмуса, и я бесконечно благодарна за возможность поучаствовать в ней. Тем более, что Россия к Евросоюзу имеет опосредованное отношение, и нам сложнее попасть в эту программу, чем европейцам. Многие из тех, кого я спрашивала на тренинге, нашли свои проекты очень быстро, буквально с первой же заявки. Они были шокированы, что у меня на это ушел год, а у Светы, например, 2 года. И так же получилось у многих русских. Все эти визовые сложности, дополнительные расходы и риски - логично, что многим организациям проще принять ребят из Европы.

Вообще, было интересно провести эти почти 6 дней в интернациональной компании. Для меня это первый опыт такого интенсивного международного взаимодействия. До этого я, конечно, путешествовала, но всегда была с кем-то своим. Я избегала общества других русских в путешествиях и с удовольствием общалась с местными - но это было весьма поверхностно и недолго. Вскоре мы снова оставались в своем кругу, где привычно и комфортно, есть общий язык, культурный бэкграунд и прочные дружеские связи)).

Здесь все наоборот. Ты - сама по себе, среди кучи людей из других стран. У вас общее дело и задачи и, чтобы понимать друг друга, вы используете неродной для всех вас язык - английский и испанский. Ты уже не можешь опереться на русский язык, как на спасительный костыль, если не получается найти нужное выражение на иностранном. Сказать соседу: чувак, мой мозг устал от английского, давай уже на нашем...

Европейцы не много знают о России. Путин, Сибирь, водка. Был один прошаренный итальянец Вениамино, который периодически подходил к нам со Светой и говорил "Таварищ!!!". И даже мог напеть гимн РФ)).

Интересным открытием для меня стало то, что мы, жители стран Восточной Европы, имеем действительно много общего и поэтому легче сходимся. То есть ты заранее не знаешь, из какой страны этот человек, но тебе с ним сразу комфортно общаться, а потом ты узнаешь, что он из Латвии или Эстонии) Есть у нас какая-то общая эмоциональная волна. Где-то сдержанны, где-то прямолинейны. Во многом похожи и легче понимаем друг друга. На тренинге я больше времени проводила с этими ребятами (ну и конечно использовала последнюю возможность общаться на русском со Светой).

Западные Европейцы (Франция, Италия, Бельгия, Португалия) имеют больше общего между собой, более расслабленны и легкомысленны. Видно, что им абсолютно привычно вращаться в интернациональном коллективе (интересный факт от немки - в Берлине проживает больше национальностей, чем во всей России). У нас в РФ до сих пор иностранец - это что-то выдающееся. Немножко инопланетянин, и поэтому вызывает особый интерес. Здесь в Европе - это обычное явление, никого и не волнует, испанец ты, француз или немец. Купил билет за 20 евро и через час ты уже в Париже. А английский и до Берлина доведет, и до Брюсселя, Лиссабона или Амстердама. Easy.


Читать следующее: Vida loca
Читать предыдущее: Приехала!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Hasta siempre, mi 2017!

Как попасть на EVS