A place for us to dream

Привет, мой дорогой читатель!

***Апдейт поста про оформление документов в Extranjeria тут.

Этот пост приурочен к началу третьего месяца моей испанской жизни. Ровно два месяца назад я спустилась по трапу на испанскую землю, получила штамп в паспорт на границе и сделала шаг в неизвестность... Которая, в итоге, оказалась приятной такой жизнью, с приключениями, встречами, сюрпризами. Сложностями, конечно, тоже - в основном, связанными с испанским языком. Иногда - с бытовыми делами. У нас тут два раза отключалась горячая вода на несколько дней. Приходилось вспоминать Россию и греть кастрюльку на плите...


После моего увлекательного (и весьма изнурительного) пасхального путешествия, я планировала провести тихие домашние выходные, но поступило предложение куда-то поехать. Да, я толком не поняла куда, но когда я слышу такие предложения - уже зашнуровываю кроссовки. Какая, собственно, разница? Здесь все красивое)

Родина castellano


И вот воскресенье утром выхожу из подъезда и запрыгиваю в белый джип, в котором меня ждут Анастасия, Сесар и Ориоль (это имя невозможно выговорить). Оказалось, мы едем знакомиться с местом, где зародился кастильский язык (он же испанский).

Местные (жители Риохи) говорят, что castellano зародился тут, у них, с чем не совсем согласны жители Кастилии и Леона, например) Ну и чтобы разрешить этот вопрос и расставить все тильды над ñ, мы направились монастырь San Millán de la Cogolla, недалеко от Логроньо. Этот монастырь - объект всемирного наследия ЮНЕСКО, основан в VI веке и именно там были найдены первые образцы кастильской письменности. А также языка Страны Басков - эускера. Первые фразы на этих языках увековечены на досках и висят на входе в монастырь. Эускреа для меня ну очень загадочный язык, и стоит заехать в Страну Басков (соседи Риохи), как чувствуешь себя совсем не в Испании..

Гид что-то целый час увлеченно объяснял на испанском, и я мало что поняла. Теперь, прикоснувшись к истокам этого языка, надеюсь, его изучение пойдет легче))








Потом мы посетили деревушку Ezcaray, она совсем рядом со Страной Басков. И они приезжают сюда, как мне объяснили, поесть. И на горнолыжную базу иногда.

Поесть любят не только Баски, но и сами испанцы. У нас был забронирован столик в ресторане на 2 часа, и нужно было убить еще полчаса времени... Кто-нибудь в России пошел бы провести эти полчаса в баре с пивом и жареной картошкой? В общем, вечноголодные испанцы пошли. А после этого уже можно и пообедать...
20 евро за обед - это лучше не переводить в рубли. Сюда входит первое (я ела паэлью мммм!), второе (рыба по-риохански), какой-то йогурт-мусс на десерт и бутылка вина.
Для сравнения, в Хихоне мы обедали за 9 евро и туда входило + еще одно второе. Это странно конечно, одно первое и два вторых, а потом еще десерт... Но я же говорю, испанцы любят поесть.
Платить мне снова не позволили, и чтобы как-то сбалансировать свою карму, в следующем баре угостила всех коктейлями.


Прогулялись по этой деревушке, жизнь в которой просто останаваливается в обеденные часы (как и во многих других испанских местах), и поехали в Прадехон, городок рядом с моей Калаоррой, где в живописном поместье живет Сесар с родителями и крутейшей собакой-боксером. Был семейный вечер с типично испанской едой (тортилья, чорисо, хамон, овощи, сыр, вино де ла риоха и т.д.) и просмотр Эль Класико. Среди нас было два болельщика Барселоны (один из которых сидел спиной к экрану, чтобы не видеть как его команда продует) и два болельщика Валенсии - но в этом матче мы все были за Барсу) И на последних секундах Месси удалось забить решающий гол...


О проекте


Еще в России, читая блоги EVS-волонтеров, я замечала, что все они о путешествиях, новых друзьях и всевозможных увеселительных мероприятиях.. а как же, собственно, работа и их проекты?? Думала я и хотела, чтобы мой блог был информативным в плане работы на моем проекте. Но нет, получается все то же - дольче вита, акуна матата...

На работе все идет своим чередом. 4 часа в среднем сижу в офисе, делаю афиши/буклеты (осваиваю Мак и Фотошоп на испанском), веду по мере возможности Фейсбук/Инстаграм, делаю разные мелкие дела. Офисная часть - самая скучная, хотя загруз довольно большой и часть работы я доделываю дома, чтобы успеть сделать больше. Атмосфера в офисе позитивная, никаких сплетен и упражнения "курилка", все друг друга любят и поддерживают. Но без нормального знания языка часто выпадаешь из потока, когда они болтают о чем-нибудь - для тебя это как фоновая музыка на неизвестном языке.


Много времени уходит на мой английский разговорный клуб - стараюсь приготовить каждый раз новые движухи, чтобы всем было интересно... Сформировался костяк двух небольших групп, постоянные клиенты, так сказать, но иногда приходят новые лица (некоторые из них по-английски знают только Хэллоу...это забавно). И еще с этой субботы даю персональные уроки одной девочке на дому - и у нее самый высокий уровень английского из всех моих испанцев, поэтому, короче, вообще не расслабишься, приходится много готовить...

И еще есть Красный Крест, куда я хожу раз в неделю помогать с детьми в сложных жизненных ситуациях. В этот четверг я провела им викторину о России (ту самую с он-аррайвал тренига, но пришлось перевести ее с английского на испанский и убрать все вопросы про водку). Один 12-летний парнишка из Марокко знал половину ответов!! И потом показал мне свой учебник по-испанскому и тему, которую они проходят в классе - Транссибирская магистраль! И всякие занимальные факты о России..
Потом посыпались их вопросы ко мне:
- А Россия больше, чем Мадрид?
- А в России есть хамон? Нееет?! А курица? А рыба?


И снова отвлечемся от работы)
Еще одни выходные были посвящены путешествиям. Поехали в Лагуардию, которая общепризнанно считается одной из самых красивых деревень в Испании (сейчас её узкие улочки под завязку забиты туристами). Я там уже побывала в марте, но очень быстро. А в этот раз мы с девочками побродили там неспеша и зашли на экскурсию в один красивый храм, где гид рассказывала интересные факты из его истории. На испанском, конечно...





Every you and every me


А вчера, а точнее, уже сегодня я вернулась с концерта PLACEBO! Какое совпадение, какая удача, что они приехали сюда - этого никто не ожидал из местных, Логроньо небольшая столица и её обычно обходят туры мировых звезд. Но, суждено было нашей третьей встрече с Брайаном Молко произойти именно здесь)) И мои коллеги и знакомые, оказывается, тоже ценители Пласибо.

В прошлый раз в Нижнем я стояла в первом ряду. Здесь Вирхиния и Альберто тоже захотели попасть поближе к сцене, и я со своим опытом говорю им: нужно приехать заранее! А концерты здесь, кстати, начинаются поздно - в 22. В России в это время все уже расходятся.

В общем, в пол-седьмого мы приехали в Логроньо, припарковались около Дворца спорта, обошли его вокруг - и никого... В России бы уже толпились приличные очереди! Ладно, нет смысла занимать очередь, которой нет. Пошли в бар. Вернулись через час, человек 30 уже организовались в идеальную очередь, и сразу же начали запускать (через несколько пунктов досмотра, естественно).

Спокойно прошли в зал и встали посередине около сцены. Вокруг народ сидел прямо на полу, спокойно ожидая начала. Первый ряд у ограждения (мой любимый) был уже занят, так что во время концерта (когда все конечно встали) я оказалась где-то в 3-4 ряду. К самому началу действа приехал Виктор (который был на приветственном ужине) и как-то легко попал в наш ряд. Где-то на галерке была еще Рут из офиса...

В общем, тактика - прийти пораньше и занять места в очереди тут не применяется. Нет ажиотажа, все такие спокойные, никто не кричит "Брайан Молко я тебя люблю!". Во многом потому, что публика тут намного старше, чем в России. Это для меня вчера стало большим удивлением! У нас на Пласибо полно подростков, а тут все какие-то за 30! Отсюда и различие в поведении - никаких истерик, обмороков, давки за первые ряды. Между людьми в первых рядах даже остается свободное пространство...
Странно так. Мне даже немножко не хватило этого нашего дикого травмоопасного угара)). Но во второй половине концерта народ подразошелся, начал прыгать...
Брайан тоже удивил! В России он такой значит сдержанный, а тут! Никогда не видела его таким выразительным. Даже с залом общался - для него это редкость. И никогда не думала, что однажды буду переводить слова Брайана для испанцев))
Все закончилось около часа ночи, и в два мы вернулись в Калаорру. Спасибо, Пласибо! Грасиас, мои испанские друзья.





Summer's coming


А вообще, дело к лету! Воздух стал другим! Уже нет таких сильных перепадов температуры: +5 ночью и +26 днем. На той неделе были дожди, но уже не зимние дожди, когда холодно и ты в пуховике, а теплые - когда ты медленно идешь под дождем без зонта (потому что он не влез в багаж в свое время) и тебе хорошо:)) Peace and love!

Читать следующее: Просто мы очень любим гулять...
Читать предыдущее: Пасхальное путешествие. Часть 2.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!