История одного тимбилдинга

И еще несколько коротких историй.

В прошлую субботу у нас прошло мероприятие под загадочным заголовком Potenciando el trabajo en equipo con inteligencia emocional. Незатейливую афишку для него делала я лично, но узнать заранее, что, собственно, нас там ждет, не удалось. Не знал никто. И раньше они такого не делали. Было дано только указание прийти субботним утром в парк в удобной одежде. Какой-то тимбилдинг, очевидно. А у меня уже есть опыт участия в одном тимбилдинге в России (но тогда после него все, по-моему, еще больше стали друг друга ненавидеть).

Но сначала был вечер пятницы и два важных мероприятия. Первое - поездка с Виктором и Вирхинией в городок Quel на встречу с Патрисией - безумной путешественницей. Из тех, кто не может ответить на вопрос в каком городе ты живешь. Одну такую, Майте, мы пару месяцев назад проводили в неопределенное турне в сторону Германии. С одним лишь велосипедом, нагруженным самым необходимым...


Патрисия в прошлом году сделала EVS в Финляндии. А на этой встрече она показывала собравшимся фотки из своих последних путешествий (Индия, Иран, Сенегал, Египет) и делилась впечатлениями.  В Египте она встретила Марисоль из Колумбии, и они вместе приехали сюда, в Ла Риоху. В такой компании мы отправились после мероприятия в бар. Общение с такими людьми очень вдохновляет, видишь совсем другой стиль жизни и наполняешься идеями... Да, а этот скалистый городок Quel мне приглянулся еще во время Vía Verde (35 километров радости), и наконец-то я сюда вернулась рассмотреть его получше.

Уже темнело, когда мы возвращались в Калаорру на праздник Сан Хуан - аналог нашего Ивана Купала. Летнее солнцестояние, самая короткая ночь в году. Испанцы так же жгут большой костер, бросают в него послания Абсолюту, прыгают через, а еще танцуют, едят и попивают винишко. В эту ночь я впервые за долгое время замерзла. С этими тремя неделями под 39 градусов я уже забыла это ощущение - и вот, на радость испанцам, к нам пришло похолодание. А я, все-таки, предпочитаю 39. После Камбоджи в моем организме поменялся климат-контроль.


Утром перед тимбилдингом мы решили устроить общий завтрак. Договорилась встретиться с шефом около ее дома за полчаса до начала, чтобы вместе нести кофе и печеньки. Когда я подошла, шефа, конечно же, еще не было. Зато был Рауль, зафиксировавший мое опоздание "на 8 минут, Наташа!". Он был единственным, кто пришел вовремя. Остальные 15 человек продолжали подтягиваться последующие полчаса. Эх, чувствую себя здесь на своем месте)).

Опыт это очень необычный - когда тимбилдинг проводится на иностранном языке, и ты изо всех сил стараешься понять, что говорит тренер, и что от тебя хотят. При этом, я уже давно стараюсь не прибегать к спасительному "Ничего не понимаю, я из России" - ибо это означает "Отстаньте от меня". Делаю это только в крайних случаях).

Первое упражнение - поделиться с 5 человеками своей мечтой. Моя была простой и лексически незатейливой - домик у моря в Испании. Это их растрогало))

Потом мы все столпились на небольшом покрывале и долго думали, как, не сходя с него, перевернуть его на другую сторону. С логикой у нас у всех, похоже, не очень, зато было весело, и всего через каких-то 20 минут мы справились.

Третье упражнение мне было знакомо с того российского тимбилдинга. Это командная игра, в которой каждая команда сообща выбирает цвет - красный или черный, и за это получает очки. Можно выбрать стратегию Win-win, чтобы набрать равное количество очков с соперником и "победила дружба" или начать валить соперника, чтобы победить самим. Первые три хода мы сделали, следуя первой стратегии, но увидели, что вторая команда решительно нас топит. Как оказалось потом, они вообще не поняли всех этих стратегических идей и выбирали цвет по принципу "Красный красивый! Цвет страсти! Выбираем красный!". И в этот раз играть было прикольнее, потому что тренеры записывали наши фразы, брошенные в пылу азартных обсуждений, и после финала нам их зачитали. Все валялись на траве от смеха.

Следующее упражнение - подходить друг к другу и называть 5 хороших качеств в этом человеке. Мне говорили, что я смелая, люблю приключения и быстро адаптируюсь в новой обстановке. Я усиленно пыталась вспомнить прилагательные на испанском и говорила всем, что приходило в голову: добрый, общительный, энергичный, дружище...))

Потом мы сели в кружок, и нужно было каждому высказаться по модели:
- Я благодарен вам за...
- Я даю вам...
- Я прошу у вас...
Все говорили просто и искренне.

Под конец было смешное упражнение. Команда встает на две доски, и нужно каким-то образом, не слезая с них, первыми добраться до финиша. Наша гениальная команда быстро разработала эффективную технологию и финишировала первой. Вторая команда слизала нашу методику и пришла к финишу сразу после нас. Третья команда со своим оригинальным методом "лыжи" не сдвинулась со старта. Но они не сдались и тактику не поменяли. Через 15 минут наконец-то преодолели эти 10 метров, пока мы напевали для них Despacito))


И все, на этом программа от тренеров завершилась, но мои испанцы еще долго не могли успокоиться. "Жизнь прекрасна, и мы все такие клевые" - такое настроение витало в воздухе. Все начали водить хороводы, прыгать, обниматься (этим людям по тридцатнику, а некоторым по 40))) Нееет, ну вообще не как в России)))

И еще несколько фотозаметок на память


1. Центр досуга престарелых. Я с подругами раскрашиваю мандалы. Один из моих новых проектов.


2. Центр людей с ментальной инвалидностью. Провела презентацию России и показала мультик про Простоквашино на испанском (Los tres de Leche Cortada). Последняя фраза в мультике была оставлена на русском - почтальон Печкин сказал "Приезжайте к нам в Простоквашино". Это прозвучало так внезапно. И совсем неожиданно для себя я в этот момент прослезилась. Неужто в глубине души я скучаю по России..? No puede ser!

3. Красный Крест и экскурсия с детишками в парк динозавров (1,5 часа на автобусе от Калаорры) в деревню Enciso с населением 170 человек на высоте 813 метров над уровнем моря. Вроде и солнце было за облаками, но вернулась домой подгоревшая. Пока дети плескались в бассейне, пила кофе с другими волонтерами Красного Креста - испанцем, эквадорцем и бразильцем. И думала, какая у нас все-таки маленькая планета...


4. Отмечаем конец курса испанского с преподом и теми, кто дошел до финала. Мужики все отвалились в середине курса (тяжела жизнь иммигранта, им приходится много работать).
Дамы из Марокко все еще были в Рамадане, напекли нам пирогов, а сами не могут есть.

5. Мое первое испанское похмелье. В жару надо быть осторожнее с коктейлями.

6. Румынка Лариса шопоголик как и я. И знает всё обо всех распродажах и акциях. Купили в Страдивариусе одинаковые сандалеты на 40-градусную жару за 12 евро. И мои древние балетки отправились в первый же мусорный бак. А жара закончилась через 2 дня.


7. Фильм недели 8 Apellidos Vascos. Спасибо Саше за рекомендацию. Ностальгировала по Севилье и темпераментным андалусийцам, и еще сильнее захотела скорее отправиться в турне по Стране Басков. Запланировала на август. Да, и еще начала пересматривать во время сиесты Breaking Bad, ибо много обсуждали его во время путешествия по Андалусии. Теперь на испанском.


8. Напиток недели - тинто де верано. Нахваталась в Андалусии. Тинто де верано и сервесита кон лимон (принимать по отдельности). Рецепт прост: бутылка газировки, бутылка вина, высокий стакан "Реал Мадрид", смешать желаемое количество и добавить лед (необязательно).

9. Ставлю новую галочку на испанской карте - Сарагоса! Уже посетила больше городов здесь, чем многие испанцы. А еще даже пол-проекта не прошло. Хотя подождите...как раз прошло (пролетело!) пол-проекта...😨😨😱 И об этом в нашем следующем выпуске.






Читать следующее: Viva San Fermín!
Читать предыдущее: Con acento Andaluz

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Барик на бильбобус, или Неповторимый шарм Страны Басков

Как попасть на EVS

Hasta siempre, mi 2017!